IRCOS JSC

Technical Means for Radio Monitoring

Investigations - Design & Engineering - Manufacturing - Delivery - Maintenance

About Company


IRCOS has been operating for almost 30 years and has a considerable experience in developing and supplying automated spectrum monitoring systems and their components all over the World.

Back then, we started from creating and supplying the first-generation hardware with limited functionality based on imported radio receiving equipment and in-house developed hybrid processors. Now, we produce modern multifunctional and high-performance equipment based on our in-house design and on the basis of digital panoramic radio receivers and modules of the ARGAMAK series.

Over the years of our existence:

At the present time, IRCOS offers a wide range of modern, multifunctional radio monitoring equipment that includes ARMADA, AREAL Automated Spectrum Monitoring Systems, their components in various versions (fixed, mobile, transportable, portable and manpack) based on radio receiving modules and units of the ARGAMAK series.

The company's research on receipt and processing of signals, development and production of radio monitoring means are performed in two major areas:

1. Radio monitoring at the level of a country, city, district, institution (in cities, rural districts, industrial areas, and so on).

It main purpose is to provide information about the actual utilization of radio frequency spectrum and locations of their sources, parameters and identifiers of telecommunication systems, their compliance with existing regulations and licenses. Within the scope of this area, our company developed the ARMADA Automated Spectrum Monitoring System (ASMS) during 2009–2011. The system integrates radio monitoring means in a single network for radio monitoring at the level of a country, region, city, and district. This system corresponds the International Telecommunication Union recommendations, has a cross-platform client-server architecture, and incorporates Web technologies. ARMADA ASMS comprises radio monitoring and measuring equipment and the ARMADA software environment that ensures control of technical means, storage of results, communication to external information systems. The company has been supplying ARMADA ASMS and all of its components since 2011, including control centers, as well as fixed, mobile, portable, and manpack stations.

ARMADA ASMS was the basis of the automated system for radio frequency spectrum monitoring which was used during the 27th Summer Universiade that was held in the city of Kazan in July 2013. This system included a situation room that performed the control center functions fixed remotely-controlled stations for radio monitoring and direction finding, mobile measurement laboratories, mobile radio monitoring stations, as well as manpack equipment. Among the features of this system is the use of compact remotely-controlled radio monitoring stations installed at the Universiade sites for round-the-clock monitoring of the electromagnetic environment and preventive protection of the most important frequency bands.

In 2018 National Automated Spectrum Monitoring System ARMADA was supplied abroad and implemented in a foreign country. Now it's successfully operated and currently being extended.

This type of technical means is mostly used by specrum monitoring services, mobile communication operators, and so on. At the present time, ARMADA ASMS is enlarged with new functions. Its components are becoming even more popular.

2. Revealing of unauthorized radio emitters

As far as this area is concerned, our company has long-term experience in supplying the systems for detection, direction finding and localization of radio emission sources, equipment for identification of radio emission in premises, control of efficiency of data protection technical means, distant radio monitoring of premises, as well as checking local zones and vehicles. These technical means have been used successfully and they are becoming even more popular.

At the present time, technical means that provide a comprehensive solution in the area are integrated in family of AREAL-1 - AREAL-7 Automated Radio Monitoring Systems. Each of these systems provides centralized control of the radio monitoring equipment operation at various remote guarded sites.

In 2017 AREAL-1 Automated Radio Monitoring System was supplied and successfully implemented for an uniformed agency.


Home

Компания ИРКОС

технические средства радиоконтроля

исследования - разработка - производство - поставка - обслуживание

О компании


Компания ИРКОС почти 30 лет работает на российском и международном рынке, имеет значительный опыт разработки и поставки автоматизированных систем радиоконтроля и их компонентов в интересах Министерства связи и массовых коммуникаций, силовых структур Российской Федерации, а также для других стран.

За это время пройден путь от создания и поставки аппаратуры первого поколения с ограниченной функциональностью на основе импортных радиоприемных устройств и аналого-цифровых процессоров собственной разработки до современного многофункционального высокопроизводительного оборудования собственной разработки и производства на основе цифровых панорамных радиоприемных устройств и модулей серии АРГАМАК. Каждое из поставленных изделий аппаратуры радиоконтроля со своими особенностями, функциями и техническими характеристиками нашло своих пользователей в силовых ведомствах, контролирующих органах и службах безопасности. Технические средства (ТС) нашей компании получили признание и востребованы не только в России, но и за ее пределами.

За годы существования компании:

В настоящее время компания ИРКОС предлагает широкий ассортимент современных многофункциональных средств радиоконтроля, в том числе, автоматизированные системы АРМАДА, АРЕАЛ и их компоненты в различных вариантах исполнения (стационарные, мобильные, транспортируемые, портативные и носимые) на основе радиоприемных модулей и блоков серии АРГАМАК.

Деятельность компании в части исследований в области приема и обработки радиосигналов, разработки и поставки ТС радиоконтроля осуществляется по двум основным направлениям:

1. Радиоконтроль на национальном, региональном, городском, районном и ведомственном уровнях (в городах, сельской местности, промышленных зонах и т.п.).

Его основная цель - предоставление информации о фактическом использовании радиочастот и местоположении их источников, параметрах и идентификаторах систем телекоммуникаций, их соответствии действующим нормам и лицензиям. В рамках данного направления в 2009 – 2011 г.г. нашей компанией разработана автоматизированная система радиоконтроля (АСР) АРМАДА, предусматривающая интеграцию технических средств радиоконтроля в единую сеть для решения задач радиоконтроля на национальном, региональном, городском и районном уровнях. Данная система соответствует рекомендациям Международного Союза электросвязи, имеет клиент-серверную кроссплатформенную архитектуру, реализована с использованием web-технологий. АСР АРМАДА состоит из радиоконтрольного и измерительного оборудования и программной среды СМО-АРМАДА, выполняющей функции управления техническими средствами, хранения результатов, связи с внешними информационными системами. Начиная с 2011 года, компания поставляет АСР АРМАДА и все входящие в нее компоненты, включая центры управления, стационарные, мобильные, портативные и носимые измерительные станции.

На основе АСР АРМАДА была разработана автоматизированная система управления использованием радиочастотного спектра для XXVII Всемирной летней Универсиады, которая в июле 2013 года прошла в городе Казани. В состав системы входил ситуационный центр, выполнявший функции центра управления, стационарные дистанционно-управляемые станции радиоконтроля и пеленгования, мобильные измерительные лаборатории, мобильные станции радиоконтроля, а также носимое оборудование. К особенностям данной системы следует отнести наличие малогабаритных дистанционно управляемых станций радиоконтроля, размещённых непосредственно на спортивных объектах Универсиады, которые позволили вести круглосуточный мониторинг электромагнитной обстановки и осуществлять превентивную защиту особо важных диапазонов частот.

В 2018 году в одну из стран поставлена и введена в эксплуатацию первая очередь Национальной АСР АРМАДА, она успешно функционирует, в настоящее время выпущена аппаратура для ее наращивания.

Основными потребителями ТС данного направления являются радиочастотная служба РФ, операторы сетей мобильной связи, службы радиоконтроля на протяженных участках местности и т.п. В настоящее время АСР АРМАДА пополняется новыми функциями, ее компоненты широко используются в Российской Федерации и поставляются в другие страны.

2. Выявление несанкционированных радиоизлучений.

Его основная цель - выявление несанкционированных радиоизлучений и определение местоположения их источников в местах проведения контртеррористических операций, учений и других локальных мероприятий, на границе и на сопредельной территории, на ограниченной замкнутой территории, а также в помещениях зданий контролируемой территории, в отдельном помещении или транспортном средстве. Основными потребителями аппаратуры и программного обеспечения являются силовые, контрольные, охранные и ведомственные структуры.

По данному направлению компания имеет многолетний опыт поставки систем обнаружения, пеленгования и определения местоположения источников радиоизлучения, оборудования поиска радиоизлучений в помещениях, контроля эффективности технических средств защиты информации, дистанционного радиоконтроля помещений, а также проверки локальных зон и транспортных средств. Эти технические средства за многие годы положительно зарекомендовали себя в Российской Федерации и за ее пределами и спрос на них постоянно растет.

В настоящее время технические средства, комплексно решающие задачи по данному направлению, объединены в совокупность АСР АРЕАЛ-1…АРЕАЛ-7, каждая из которых позволяет централизованно управлять работой аппаратуры радиоконтроля, находящейся на различных территориально удаленных охраняемых объектах.

В 2017 году в интересах одного из силовых ведомств поставлена и введена в эксплуатацию АСР АРЕАЛ-1.


На главную