IRCOS JSC

Technical Means for Radio Monitoring

Investigations - Design & Engineering - Manufacturing - Delivery - Maintenance

Automated Spectrum Monitoring Systems


Radio monitoring is the necessary component of the radio frequency spectrum management process, because even authorized use of radio-electronic means does not always guarantee achievement of the desired results due to the difficulties of considering all equipment features and potential mutual interference. Radio monitoring methods must improve following the development of its monitoring targets, to which not only the current radio electronic facilities and telecommunication systems relate, but also high frequency industrial, medical and research units, and also sources of intentional, industrial, and natural interference.

Presently we face the rapidly growing improvement of radio monitoring object: radio communication systems, radio broadcasting, television, wireless data transmission aimed at the increase of the throughput capacity, spectrum efficiency, interference protection. Quick improvement happens on the basis of using complex modulation types with code or time separation, ultrabroadband signals, adaptation to the environmental conditions, redistribution and reuse of radio frequencies, etc.

Thus, first generation of civil digital TV systems, DVB-T, are being replaced with second generation systems, DVB-T2 that ensure increase of data transmission by 30% minimum; local wireless access Wi-Fi systems of a, b, g, n standards are being replaced by ac standard systems with significantly higher capacity and it's spading ax standard, which almost twice exceeds ac in terms of the maximum transmission rate. In cellular communication networks, LTE (4G) technology is widely used, but it is already being replaced by 5G systems, which are much faster than 4G, and use radio frequencies up to several tens of gigahertz.

Radio technologies are also seen to rapidly develop in the military area. The concept of the modern warfare assumes systematic use of military units and armaments gathered into a unified information network, which in real-time scale should allow conveying reliable and full information of the situation and command orders to all participants. The key elements of a military information network include wireless telecommunication systems used at all management levels starting from a tactical link and finishing with a strategic level. The role of unmanned aerial vehicles (UAVs) is growing rapidly. In local conflicts, the use of small-sized UAVs is of particular importance, which not only conduct reconnaissance from the air, but also act as weapons capable of effectively destroying enemy forces and assets.

One of the most effective areas of improvement of the radio monitoring methods is the use of automated systems, combining a large number of territorially dispersed technical means, remotely controlled from the unified center. These systems allow increasing performance and radio monitoring tasks precision, eliminating routines for maintenance personnel and raising productivity.

This section covers the principles of building automated systems supplied by IRCOS, their functional capabilities and application features, and also reviews the list of technical means included in it.

ARMADA Automated Spectrum Monitoring System, which can be deployed in national, regional, city level.

AREAL Automated Spectrum Monitoring System intended for detecting the facts of unauthorized radio emissions within protected area, inside premises and other engineering facilities.



Home

Компания ИРКОС

технические средства радиоконтроля

исследования - разработка - производство - поставка - обслуживание

Автоматизированные системы радиоконтроля


Радиоконтроль - необходимая составляющая процесса управления использованием радиочастотного спектра, поскольку даже санкционированное применение радиоэлектронных средств не всегда гарантирует достижение нужных результатов ввиду сложностей учета всех особенностей оборудования и возможных взаимных влияний. Методы радиоконтроля должны совершенствоваться вслед за развитием его объектов, к которым относятся не только действующие радиоэлектронные средства и системы телекоммуникаций, но высокочастотные промышленные, медицинские и научные установки, а также источники преднамеренных, индустриальных и естественных помех.

В настоящее время наблюдается все ускоряющееся совершенствование объектов радиоконтроля: систем радиосвязи, радиовещания, телевидения, беспроводной передачи данных, направленное на увеличение пропускной способности, спектральной эффективности, помехозащищенности. Быстрое совершенствование происходит на основе использования сложных видов модуляции с кодовым и временным разделением, сверхширокополосных сигналов, приспособления к окружающим условиям, перераспределения и повторного использования радиочастот и т.д.

Так в гражданской области на смену системам цифрового телевидения первого поколения DVB-T пришли системы второго поколения DVB-T2, обеспечивающие увеличение скорости передачи информации минимум на 30%, вместо систем локального беспроводного доступа Wi-Fi стандартов «a, b, g, n» широко используются системы стандарта «ac» с пропускной способностью, на порядок большей, распространение получает стандарт «ax», почти в два раза превосходящий «ac» по максимальность скорости передачи, в сотовых сетях связи широчайшее применение имеет технология LTE (4G), но ей на смену уже идут системы стандарта 5G, которые на порядок быстрее 4G, используют для работы радиочастоты до нескольких десятков гигагерц.

В военной сфере также наблюдается быстрое развитие радио-технологий. Концепция современной войны предполагает системное использование войсковых частей и вооружений, объединенных в единую информационную сеть, которая в реальном масштабе времени должна обеспечивать доведение до всех участников достоверной и полной информации об обстановке и распоряжениях командования. К ключевым элементам военной информационной сети относятся системы беспроводных телекоммуникаций, используемые на всех уровнях управления, начиная от тактического звена и заканчивая стратегическим уровнем. Стремительно растет роль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), в локальных конфликтах особое значение приобретает использование малоразмерных БПЛА, которые не только ведут разведку с воздуха, но и выступают оружием, способным эффективно уничтожать силы и средства противника.

Одно из важнейших направлений совершенствования методов радиоконтроля заключается в применении автоматизированных систем, объединяющих большое количество территориально распределенных технических средств (ТС), дистанционно управляемых из единого центра. Использование подобных систем увеличивает скорость и точность выполнения задач радиоконтроля, освобождает обслуживающий персонал от выполнения рутинных работ, значительно повышает производительность труда.

В данном разделе изложены принципы построения автоматизированных систем, поставляемых компанией ИРКОС, их функциональные возможности и особенности применения, а также рассмотрен перечень входящих в них технических средств.

АРМАДА - автоматизированная система радиоконтроля за использованием спектра, может применяться на национальном, региональном, городском уровнях.

АРЕАЛ - автоматизированная система радиоконтроля, предназначенная для выявления несанкционированных радиоизлучений на охраняемой территории, в помещениях и других инженерных объектах.



На главную