IRCOS JSC

Technical Means for Radio Monitoring

Investigations - Design & Engineering - Manufacturing - Delivery - Maintenance

Direction Finders


This section presents the direction finders manufactured and supplies by the company. Their range includes fixed, mobile, transportable, portable and manpack designs. That make possible to choose appropriate type depending on application conditions.

Each of direction finders is a multi-functional tool, which provides not only for direction finding, but also for panoramic high-speed scan over entire frequency range or separated sub-ranges, automated monitoring of signal at separated frequencies, measuring of signal parameters, signal recording and technical analysis of radio signals.

Automatic direction finders includes digital radio receivers integrated with antenna systems. This feature enables high sensitivity and wide dynamic range, eliminates antenna effects and allows the use of very long flexible Ethernet lead-in cables.

All direction finders' parameters, including RMS and DF sensitivity, are measured based on standard test procedures given in Recommendations ITU-R SM.2060 and SM.2096. For each direction finder standard sensitivity is also specified being determined as its mean value within the frequency range for a group of products.

Direction finders operated as parts of fixed station allows remote control. Equipment is inside temperature controlled and moisture protected boxes and its placement does not require service premises. All equipment can be installed outdoors, e.g. on rooftop of building. Direction finders include an integrated diagnostics system of state and operation parameters of modules and units. Diagnostics results are transmitted on the basis of SNMP protocol. Remote control of direction finders through wire or wireless channels allows using them in automated spectrum monitoring systems.

To prevent overloading in complicated electromagnetic environment, digital radio receiver of direction finders includes additional analogue radio receiving path with narrow bandwidth in each receiving channel.

When a network of several direction finders is available, "hybrid" method of localizing radio emission sources can be implemented. In this case location of radio emission sources is calculated based on the integration of information: bearings, arrival time and radio signal levels.

Another key feature of fixed, mobile and transportable direction finders is the possibility of signal direction finding in short-wave range in HF range starting from 1.5 MHz. In the maximum configuration, the upper operating frequency of the direction finder is 8000 MHz.

Direction finders can include built-in automatic positioning system and determining the direction to the north.

DF error (RMS) of ARTIKUL-S doesn't exceed 1° within frequency range of 20-3000 MHz.

ARTIKUL-M1 Mobile Direction Finder based on correlative interferometry is designed for installation on a transport mean, for example on a car. Two-channel panoramic radio receiver (ARGAMAK) and navigation system is integrated inside the direction finding body. The direction finder can work in motion and at stop, controlled by automated system or in standalone mode. Even in stand-alone operation, the mobile direction finder provides localization of radio emission sources with high accuracy. DF error (RMS) doesn't exceed 1.5° within frequency range of 20-3000 MHz. There are two design options of the direction finder: quick-detachable and fixed. In case of quick-detachable design the direction finder is mounted in the vehicle's railings. In case of fixed design the direction finder is mounted on the vehicle roof under radome.

ARTIKUL-V1, ARTIKUL-V2, ARTIKUL-V3 Direction Finders are designed for installation to aircrafts. Small weight and dimensions of ARTIKUL-V1 Direction Finder makes possible to install it to small UAV, for example to unmanned helicopter. The direction finders includes remote control and communication systems, high efficient ARC-KNV3 Navigation System that provides not only for coordinates and course, but bank and pitch angles of the carrier as well.

ARTIKUL-T Transportable Automatic Direction Finder has the design very similar to ARTIKUL-S Direction Finder, but its operating frequency range is limited by 3000 MHz in order to decrease weight / dimensions and make easier transportation and deployment.

ARTIKUL-MT Transportable Direction Finder based on correlative interferometer principle, which has quite small weight and dimensions. ARTIKUL-MT is intended for monitoring of radio environment. It also uses ARGAMAK two-channel digital radio receiver installed into thermostatic waterproof case located right under the antenna system. With AS-HP-HF, AS-HP2, AS-HP5 replaceable antenna systems, DF operating frequency range is from 1.5 to 8000 MHz.

ARTIKUL-TAU2 Transportable Azimuth-Elevation Direction Finder provides for accurate finding of elevation and can be used for direction finding both ground and sky object, e.g. unmanned aircrafts with active control and data channel.

ARTIKUL-H1 is a manpack automatic broadband correlative interferometer direction finder. It is intended for mast-mounted and mobile operation. AS-HP-HF, AS-HP1, AS-HP2, and AS-HP5 replaceable antenna systems provide direction finding within operating frequency range from 1.5 to 8000 MHz. ARGAMAK-2K7 Two-Channel Radio Receiver is used as radio receiving unit. During work at a temporary stops the antenna system is mounted on an collapsible tripode. For mobile operation antenna system of the direction finder is mounted on the vehicle's roof with magnetic pad or radio transparent luggage box. Manpack operation mode is provided by special light frame with shoulder straps and belt, to which replaceable antenna system is mounted and ARGAMAK-2K7 Two-Channel Radio Receiver is attached.

For radiomonitoring and more accurate localization of radio emissions sources afield and inside the objects, ARC-RP3M Handheld Direction Finderis used. Apart from the panoramic spectrum analysis, detection and manual direction finding the direction finder performs identification and selective direction finding of GSM, DECT base and subscriber substations, Wi-Fi wireless devices. For field operation, the direction finder features a mode for automatic measurement of coordinates of the source for which bearings are taken and display of its position on the electronic map.



Home

Компания ИРКОС

технические средства радиоконтроля

исследования - разработка - производство - поставка - обслуживание

Пеленгаторы


В данном разделе представлены пеленгаторы, производимые и поставляемые компанией. Их номенклатура включает стационарные, мобильные, транспортируемые, портативные и носимые исполнения, что дает возможность выбора требуемых средств в зависимости от применения.

Каждый из пеленгаторов представляет многофункциональное изделие, реализующее функции не только пеленгования, но и панорамного высокоскоростного обзора всего рабочего диапазона частот или его отдельных, участков, автоматизированного радиоконтроля на отдельных частотах, измерения параметров, записи и анализа радиосигналов.

Автоматические пеленгаторы имеют встроенные в антенные системы ЦРПУ, что позволяет обеспечить высокую чувствительность, большой динамический диапазон, устранить антенный эффект, делает возможным использование гибких Ethernet-кабелей снижения большой длины.

Параметры пеленгаторов, включая среднеквадратическую ошибку пеленгования и чувствительность пеленгования по полю, определены по стандартным процедурам испытаний, приведенным в рекомендациях МСЭ-R SM.2060 и SM.2096. Для каждого пеленгатора приводится также типовая чувствительность, определяемая как среднее значение в диапазоне частот для группы изделий.

Пеленгаторы, входящие в стационарные станции, имеют дистанционное управление. Оборудование находится в термостатированных и влагозащищенных боксах и для их размещения не требуется служебных помещений. Вся аппаратура может быть установлена на открытом воздухе, например, на крыше здания. Пеленгаторы имеют встроенную систему диагностики состояния и контроля параметров работы модулей и блоков. Передача результатов диагностики осуществляется на основе протокола SNMP. Дистанционное управление пеленгаторами по проводным или беспроводным каналам позволяет использовать их в автоматизированных системах радиоконтроля.

Для устранения перегрузки пеленгаторов в условиях сложной электромагнитной обстановки используются встроенные в каждый из каналов ЦРПУ дополнительные аналоговые радиоприемные тракты с узкой полосой пропускания.

Для сети из нескольких пеленгаторов реализован «гибридный» способ локализации источников радиоизлучения, при котором расчет местоположения источников радиоизлучения осуществляется на основе комплексирования информации: пеленгов, времени прихода и уровней радиосигналов.

Существенной особенностью стационарных, мобильных и транспортируемых радиопеленгаторов выступает возможность пеленгования сигналов в коротковолновой области по поверхностной волне, начиная от 1,5 МГц. В максимальном составе верхняя рабочая частота пеленгаторов составляет 8000 МГц.

Радиопеленгаторы могут иметь встроенную автоматическую систему позиционирования и определения направления на север.

Среднеквадратическая ошибка пеленгования АРТИКУЛ-С в диапазоне частот 20-3000 МГц не превышает 1°.

Мобильный корреляционно-интерферометрический пеленгатор АРТИКУЛ-М1 предназначен для установки на транспортное средство, например, легковой автомобиль. Двухканальное радиоприемное устройство АРГАМАК и система навигации находится внутри корпуса пеленгатора. Пеленгатор может работать в движении и на стоянке, под управлением автоматизированной системы или автономно. Даже при одиночной работе, находясь в движении, пеленгатор обеспечивает определение местоположения источников радиоизлучения с высокой точностью. Среднеквадратическая ошибка пеленгования в диапазоне частот 20-3000 МГц не превышает 1,5°. Имеется два исполнения пеленгатора: быстросъемное, при котором пеленгатор устанавливается на рейлинги автомобиля, или несъемное, при котором пеленгатор монтируется под обтекателем на крыше транспортного средства.

Радиопеленгаторы АРТИКУЛ-В1, АРТИКУЛ-В2, АРТИКУЛ-В3 предназначены для установки на летательные аппараты. Малая масса и габариты пеленгатора АРТИКУЛ-В1 делают возможным его установку на малые беспилотные летательные аппараты, например, беспилотный вертолет. В своем составе пеленгаторы имеют системы дистанционного управления и передачи данных, высокоэффективную навигационную систему АРК-КН3, позволяющую вычислять не только координаты и направление движения, но также углы тангажа и крена носителя.

АРТИКУЛ-Т — транспортируемый автоматический пеленгатор, его конструкция аналогична конструкции радиопеленгатора АРТИКУЛ-С, но для уменьшения веса, габаритов, упрощения перевозки и развертывания диапазон рабочих частот пеленгатора ограничен сверху значением 3000 МГц.

АРТИКУЛ-МТ - транспортируемый автоматический корреляционно-интерферометрический пеленгатор, имеющий предельно малый вес и габариты. АРТИКУЛ-МТ предназначен для контроля радиообстановки, в нем также используется двухканальное цифровое радиоприемное устройство АРГАМАК, вмонтированное в термостатированный и влагозащищенный корпус, расположенный непосредственно под антенной системой. Со сменными антенными системами АС-НП-КВ, АС-НП2, АС-НП5 диапазон рабочих частот пеленгования составляет от 1,5 до 8000 МГц.

Транспортируемый азимутально-угломестный пеленгатор АРТИКУЛ-ТАУ2 обеспечивает точное определение угла места пеленгуемого объекта и может быть использован для пеленгования как наземных, так и воздушных объектов, например, беспилотных летательных аппаратов с активным каналом управления и передачи данных.

АРТИКУЛ-Н1 - носимый автоматический широкодиапазонный корреляционно-интерферометрический пеленгатор, предназначен для работы в стационарном, мобильном и носимом вариантах. Сменные антенные системы АС-НП-КВ, АС-НП1, АС-НП2 и АС-НП5 обеспечивают диапазон рабочих частот пеленгования от 1,5 до 8000 МГц. В качестве радиоприемного устройства используется двухканальное ЦРПУ АРГАМАК-2К7. При работе на временных стоянках антенная система размещается на складной мачте-треноге. В мобильном варианте антенная система пеленгатора устанавливается на крышу автомобиля при помощи магнитной подставки или монтируется в багажном боксе из радиопрозрачного материала. Для работы в носимом варианте имеется специальный легкий станок с наплечными лямками и поясным ремнем, на который крепится сменная антенная система и двухканальное панорамное радиоприемное устройство АРГАМАК-2К7.

Для осуществления радиоконтроля, включая точную локализацию источников радиоизлучения на открытой территории и внутри объектов, используются ручные радиопеленгаторы АРК-РП3М. Помимо панорамного спектрального анализа, обнаружения и ручного пеленгования радиосигналов, пеленгатор осуществляет идентификацию и адресное пеленгование базовых и абонентских станций GSM, DECT, беспроводных устройств Wi-Fi и др. Для работы на местности в пеленгаторе реализован режим автоматического расчета координат пеленгуемого источника и отображения его местоположения на электронной карте местности.



На главную